Skip to content
 

Канис-терапия — добро на поводке.

Собака-друг, собака-воин, собака-поводырь, собака-полицейский, все знают об этих собачьих специальностях. А мне сегодня хочется поговорить о канис-терапии лечении при помощи четвероногих докторов.

Каждый хоть раз в жизни , но сталкивался с детишками больным детским церебральным параличом или с детьми больными аутизмом. (Аутизм это состояние, при котором ребенок полностью живет в своем мире и не может контактировать с другими людьми).

Существует множество методик, сугубо медицинских, помогающих побеждать или хотя бы улучшать состояние таких людей.

 А  в 60х годах прошлого столетия, американский психиатр Борис Левинсон предложил использовать животных при психических заболеваниях. Так появилась канис-терапия (или пет-терапия). Он заметил, что его собственная собака вызывает у его маленьких пациентов массу положительных эмоций. Сначала, как это всегда бывает, консервативная медицина, встретила в штыки это предложение: «Какие-то  животные, будут заниматься с больными детьми…»- такая позиция была у большинства врачей, но постепенно, под влиянием времени и положительных результатов, канис-терапия прочно вошла в медицину. Радует то, что и в нашей стране, Москве, Екатеринбурге, Челябинске, Астрахани, стало возможным воспользоваться услугам пушистых докторов. Но как обычно происходит в нашей стране, этим направлением терапии у нас занимаются только энтузиасты .

Главное, чтобы пес был с крепкой, устойчивой психикой. Лучшей породой во всем мире, для канис-терапии признаны голден — ретриверы. Их чудесный, поистине золотой характер, чуткость, вселенская доброта, плюшевй вид,  делает и3 голденов прекрасных докторов. С помощью мохнатых терапевтов улучаются состояние детей с ДЦП, дети аутисты становятся более открытыми, излечиваются истерикопосдобные состояния, фобии и многое другое…

Используя собак, канитс-терапевт повышает концентрацию внимания даже у детей с самой заторможенной психикой. Дети перестают концентрироваться только на себе, возникает интерес к чему-то постороннему, в данном случае –  к собаке.  Ребенку нравиться самим управлять собакой, чувствовать, что мохнатый друг выполняет команды, как собака подчиняется, многие дети, вообще не остающиеся одни в комнате, после сеансов канис-терапии, спокойно оставались одни в замкнутом пространстве комнаты с собакой!

Постепенно, шажочек за шажочком, ребенок страдающий аутизмом переходит от общения с собакой к общению со сверстниками.

Специалисты канис — терапии имеют степени:

-волонтер – доброволец, человек, имеющий базовые знания в канис-терапии, помогает в занятиях, но самостоятельно проводить их не может;

- канис-терапевт – человек имеющий профессиональное образование педагога, прошедший специальную подготовку по канистерапии. Он может0, составлять программы, вести самостоятельно занятия, выбирать щенков перспективных для канис-терапии. Но он не имеет права ни ставить диагнозы, ни давать рекомндации по лечению.

-специалист – канис-терапевт – врач, психолог или социальный педагог, обязательно с большим опытом работы, прошедший спец. курсы по канис-терапии. Он может лечить и ставить диагнозы по своей специализации.

Канис-терапия – зто конечно не панацея. Но согласитесь, даже маленький шаг к облегчению состояния таких детей, это огромная радость для их родителей. И в этом собаки прекрасные помощники.

 

 

 

 

.

Понравилась статья? расскажите друзьям!
Пообщаемся?:

Написать отзыв